Консультация для родителей «Преодоление межзубного и губно-зубного сигматизма в условиях дошкольного учреждения»

 

Предпочтительны именно статические, силовые упражнения.

  1. Сомкнуть губы, чуть вытянуть их вперёд («Хоботок). Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

 

http://na-dache.pro/uploads/posts/2021-04/1618728507_18-na-dache_pro-p-na-uchastke-zaborchik-artikulyatsionnaya-g-20.jpg

  1.  «Бублик». Рот закрыт. Язык медленно движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (направление по часовой стрелке, а затем в противоположную сторону).
  2. «Накажем непослушный язычок»: зубки покусывают кончик, затем середину языка, язык продвигается вперёд – назад. 
  3. «Горка». Улыбнуться, приоткрыв рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
  4. «Чистим нижние зубки» (с внутренней стороны).
  5. «Чистим верхние зубки» (с внутренней стороны).
  6. «Катушка». Улыбнуться, открыв рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта, медленно. Повторить 8-10 раз.
  7. «Жуём блинчик». Улыбнуться, приоткрыть рот поставить кончик языка как в упражнении «Горка», потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10 – 15 раз.
  8. «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. Язык во рту. Удерживать его при открытом рте в течение 5 – 10 секунд. Затем усложняем упражнение: «Не разбей чашечку». Медленно выдвигаем вперёд (удерживаем 3-5 секунд) чашечку и задвигаем обратно в рот (также удерживаем 3-5 секунд), не разрушая «чашечки».
  9. «Маляр». Улыбнуться, «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»).
  10. «Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно повторяя: «Д-д-д», «Т-т-т», «Дын-дын-дын» («звоночек») или «Т-д, т-д» («скачет лошадка»).
  11. «Лошадка». Цокаем, щёлкаем кончиком языка наверху.
  12. «Грибок». Улыбнуться, широко открыв рот, присосать язык к нёбу, удерживать язык в таком положении в течение 5-10 секунд.
  13. «Гармошка». Усложняем упражнение «Грибок»: присасываем язык к нёбу, при этом медленно открываем и закрываем рот, как бы растягиваются меха гармошки ( смыкаем зубы, а не губы!!!).     
  14. «Иголочка». Открыть рот, язык высунуть, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
  15. «Качели». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении в течение 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Менять положение языка 5-6 раз.

Сроки коррекции зависят от тяжести речевого дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребёнка. Большое значение имеют такие факторы как регулярность занятий и участие в коррекционной работе родителей.

 

 

 

Категория: Консультации логопеда | Добавил: olga_kudlenko (20.03.2023)
Просмотров: 74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: