Левагина (Огородникова) Елена Вячеславовна –

учитель-логопед МАДОУ №16 "Тополек"

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,

Расскажет и покажет тет-а-тет,

Запишет, уточнит, рекомендует

Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работает умело, эффективно

Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремленья посвящает детям,

Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

(В больнице, школе или детском садике)

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

 

Немного о себе:

Образование: в 2011 году окончила УрГПУ г. Екатеринбургпо специальности «Логопедия», квалификация – учитель-логопед.

Общий стаж работы – 18 лет, стаж  педагогической работы – 13 лет, в данной должности – 10 лет, в данном учреждении – 13 лет.

Имею следующие награды:

- 2015 г. – Благодарственное письмо Главы Серовского городского округа (пр. № 102 от 23.09.2015г.);

- 2015 г. – Благодарственное письмо Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов за внедрение ценного передового опыта по взаимодействию учителя-логопеда с другими участниками образовательной деятельности в коррекции и развитии речи детей дошкольной организации в условиях ФГОС ДО;

- 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 г. – Благодарственное письмо Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования;

- 2019 г. – Почетная грамота Главы Серовского городского округа (пр. № 146 от 26.09.2019г.).

Сведения о повышении квалификации:

- 2018 г. – ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж» по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в соответствии с Профессиональным стандартом педагога»;

- 2018 г. –НТФ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» ОП «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности  педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста»;

- 2019 г. – ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж» по программе «Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО».

 

Уважаемые родители, коллеги и гости страницы.

Здесь я буду делится с вами информацией которая, надеюсь, будет полезна для вас.

Артикуляционная гимнастика

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. 
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. 
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 

А вот и сами упражнения

Данные артикуляционные упражнения предназначены для выполнения с детьми перед постановкой определенного звука или во время автоматизации (закрепления) звука.

Для звука "Ц"

Для звуков "Л и Ль"

Для звуков "Р и Рь"

Для звуков "С и З"

Для звуков "Ч и Щ"

Для звуков "Ш и Ж"

Удачи вам!

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ

А эти презентации сформированы для работы с детьми. Они направлены на закрепление определенного звука, только если звук ранее поставлен логопедом или ребенок его умеет произносить изолированно, но в речь ввести не может. Работа над одной презентацией должна занимать несколько дней, иначе ребенок не запомнит пройденный материал. Презентации по остальным звукам будут дорабатываться и выкладываться вам. Успехов вам и вашим детям!

Пальчиковая гимнастика в детском саду

Рекомендации для родителей