Интернет-портфолио 

Воспитателя МАДОУ №16 "Тополек"

Сунгатуллиной Альбины Рашитовны

(все материалы размещены с личного согласия педагога)

                                        «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.»

К.Д.Ушинский.

 

Вот и я нашла свое счастье: Я –педагог! Это не я выбрала эту профессию, это сама профессия выбрала меня. Когда я пришла работать в детский сад, я открыла для себя самую яркую страницу своей жизни, ведь каждый день здесь наполнен неповторимым и увлекательным волшебным миром – миром детства.

Для меня моя профессия – это уникальная возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь свою значимость, когда видишь доверчивые глаза детей, глядя в которые, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь всю теплоту своего сердца.

«Детство – это каждодневное открытие мира» - писал А.С. Сухомлинский. Именно в этом мире нам открывается чудо. Подумать только: насколько богат и разнообразен впечатлениями мир ребенка. Меня удивляет, как ребенок способен одушевлять и даже на мгновенье оживлять обычные вещи. А какая же у него безграничная фантазия, ведь из обычных, казалось бы предметов, создается уже целая история или необычная игра. А та необычайная уверенность ребенка в том, что у него все получится и он все сможет. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный и неповторимый мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Моя профессия дает мне удивительную и в то же время очень ответственную возможность помогать детям раскрывать свой внутренний мир, наполнять его красками и яркими впечатлениями, которые обязательно помогут ему во взрослой жизни. Разве это не самое лучшее в мире?

Педагог – эта та самая профессия, когда взрослый в душе всегда остается ребенком, иначе, дети просто не примут его в свой мир и не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное в этой профессии – это любить детей, любить их просто так, просто за то, что они есть и отдавать им свое сердце.

А какие же они все разные! У каждого ребенка свои идеи, свои мечты, свой особый мир. Неугомонные, непоседливые, веселые, застенчивые, и к каждому нужен свой подход. И только тогда, когда ты найдешь этот подход, ты сможешь увидеть, как открывается душа маленького человека…

С тех пор как я стала воспитателем, я понимаю, что каждый день происходит чудо. Мы постоянно познаем, исследуем, удивляемся, играем, мечтаем, творим… и эта лишь маленькая часть нашего волшебного мира. Для меня очень важно, чтобы каждый день из привычного превращался в удивительный. Да, именно в удивительный…  А если к созданию удивительного добавить еще чего-нибудь необычного или даже вымышленного!? И вот то, что буквально пять минут назад не вызывало никакого интереса, превратилось во что-то загадочное и сказочное. Вчера мы посетили фантастическую планету, а сегодня населили ее необычными жителями…  А потом мы, может быть, отправимся на машине времени в прошлое!?

Каждый день, каждый миг, прожитый с моими детьми… да, да именно за все это время эти детки становятся моими, их горящие глаза вдохновляют меня двигаться вперед, искать и находить что-то новое, что дает возможность проявить все самое хорошее, что во мне заложено - все мои самые добрые и искренние душевные качества и творческие способности. Мне уже нельзя просто так стоять на месте, я открываю себя дальше и развиваю себя… постоянно и во всем, пытаюсь стать лучше… для них... для моих детей.

И вот я опять спешу туда, где очень трудно, но необычайно интересно, где хлопотно, но познавательно, где шумно, но поистине удивительно… в свой волшебный мир детства.

На свете есть много различных профессий, и в каждой есть прелесть своя! Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!

Мастер-класс для педагогов:

«Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей»

Проект (сценарий) педагогического мероприятия организации совместной непосредственно

образовательной деятельности:

«Где живёт ЭХО?»