«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда) Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы. Задача родителей - вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом. Развитие речи - наиболее очевидный показатель психического развития ребенка, поэтому именно оно привлекает наибольшее внимание родителей и педагогов. В то же время многие из них выделяют только недостатки звукопроизношения, не обращая внимания на такие важные характеристики речевого развития, как нарушения слоговой структуры слова, правильность восприятия и воспроизведения звучания слова, пропуски и замены звуков, способность составлять связные предложения, умение использовать предлоги и падежные изменения слов в предложениях. Помощь логопеда нужна и в этих случаях, и чем раньше и полноценней она будет оказана, тем меньше проблем возникнет у ребенка при подготовке к школьному обучению и в процессе него. Речевые проблемы - это бич нашего времени. Когда же действительно стоит обратиться к логопеду? - Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы», затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»). В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом. - Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит. - Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»). - Если в 3-3,5 года:
Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. В случае выявления любой из проблем необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться. - Если в 4 года:
- Если в 5-6 лет:
- Если ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается. - Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед. Детский логопед поможет:
Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться и исправить ситуацию.
| |
| |
Просмотров: 928 | |
Всего комментариев: 0 | |