Лыткина Жанна Александровна,
Учитель-логопед МАДОУ детского сада №16 «Тополек», г. Серов, Свердловской области
Наверное, как и большинство маленьких девочек в детстве, я любила лечить и учить. Я собирала своих подружек и соседских ребятишек, рассаживала их за парты, делала им миниатюрные тетради и ставила отметки. Я очень хорошо помню свою первую учительницу, Надежду Максимовну, которая научила меня не только читать и писать, но и быть искренней, доброй, отзывчивой и терпеливой.
Так после окончания школы я, не раздумывая, поступила в Северный педагогический колледж и стала учителем начальных классов. Спустя некоторое время волею судьбы я стала воспитателем, а потом и старшим воспитателем. Работая старшим воспитателем, я наблюдала за работой педагогов и анализировала их педагогическую деятельность. Все больше и больше меня привлекала работа учителя-логопеда, Галины Павловны Вершининой. С огромной радостью выходили ребята из ее волшебного кабинета и с гордостью делились своими достижениями и результатами. И вот спустя 4 года, я поняла, что хочу снова работать только с ребятами и быть учителем-логопедом. И вот после окончания Уральского государственного педагогического университета я стала учителем-логопедом.
Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию учителя-логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину.
Я очень люблю своих ребятишек: смешных и трогательных, расторможенных и спокойных, но с одинаковыми проблемами в речи. Все дети требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». К каждому необходимо подобрать свои методы и приемы, а самое главное установить эмоциональный контакт с воспитанником.
Зная, что в дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей, на логопедических занятиях использую игровые технологии, которые способствуют более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Игра освобождает детей от утомления, помогает чередовать виды речевой работы и повышает эффективность коррекции. Поэтому в начале своего профессионального пути и по сегодняшний день я особое внимание уделяю постоянному насыщению, организации развивающей среды в кабинете.
Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Каждый день терпеливо, шаг за шагом, мы стремимся к достижению поставленной цели. И вот… самые яркие моменты в моей деятельности, когда ребенок радуется своим успехам. И, как здорово, осознавать, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. В своей работе стараюсь идти в ногу со временем: осваиваю компьютер, новые формы НОД с использованием ИКТ, современные образовательные технологии, повышаю профессиональное мастерство.
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которая приносит радость в виде бесценных результатов: речевого, психологического и интеллектуального развития ребенка. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь.