Логопед предлагает различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний и умений, которые были приобретены на индивидуальных занятиях по воспитанию правильного звукопроизношения, формированию лексико-грамматического строя и связной речи, развитию фонетико-фонематической стороны. То есть по всем направлениям развития речи, предусмотренными программным содержанием.
Для чего необходимы «домашние задания»?
Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что без участия родителей, процесс автоматизации будет происходить медленнее, чем хотелось бы. Так как кабинетные условия занятий - это искусственно созданная среда, а не повседневное окружение ребенка.
Для родителей особым значением в наличии заданий является то, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях умений в свободном речевом общении – во время игр, прогулок, походов в магазин, в парк, на детские праздники и т. д., то есть в повседневной жизни.
Памятка логопеда родителям (правила занятий с ребёнком дома).
1) Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2) Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
3) Время проведения занятий 10-15 минут
4) Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
5) Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6) Все задания (кроме графических) выполняются устно.
7) Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
Если выполнять с ребёнком предложенные задания, наблюдать за окружающим, беседовать об интересных событиях в жизни малыша, играть с ним в сюжетно-ролевые, настольные, развивающие игры, то тем самым, взрослый поможет своему ребенку быть более разговорчивым и общительным. Благодаря этим, с первого взгляда простым, совместным занятиям, взрослый развивает речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что в будущем станет залогом успешного обучения ребёнка в школе.
Родители понимают, что выполнение небольших домашних заданий сегодня с ребёнком-дошкольником, поможет им лучше понимать своего ребенка-школьника в будущем. Все знания, умения и навыки, которые мы прививаем дошколенку помогут ему в школе быть более собранным, самостоятельным, и ответственным. Ребенок будет уверен в своих силах и не постесняется попросить помощи у взрослых.
Наблюдая за удачами и неудачами ребёнка при выполнении домашних заданий, взрослый может определить, насколько дошкольник подготовлен к первому классу, и на какие особенности развития следует обратить внимание.
Мы-родители часто видим своего ребенка-дошколенка маленьким, любознательным, веселым и даже озорным. Но как только малыш идет в первый класс, то очень часто мы начинаем требовать от него поведения настоящего школьника и очень переживаем за благополучие его в школе. Поэтому, чтобы ребенку было легче адаптироваться к школьному процессу обучения и быть успешным, родители и педагоги должны приложить много усилий для накопления знаний, умений и навыков в дошкольном возрасте.
Выполняйте «домашнее задание» с улыбкой, и это будет залогом желания хорошо учиться в школе.
10 «ВКУСНЫХ» АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Артикуляционная гимнастика - это подборка упражнений, направленных на тренировку органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк.
Пользу речевой гимнастики хорошо понимают многие взрослые. Но далеко не каждый ребёнок соглашается сесть перед зеркалом и выполнять однообразные монотонные движения губами и языком.
Для этого изобретательные логопеды придумали занимательные артикуляционные упражнения, которые детишки будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются вкусняшки.
Упражнение 1.
Малыш высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.
Упражнение 2.
Ребёнок втягивает мармеладного червячка в рот через вытянутые хоботком губы.
Упражнение 3.
Необходимо один конец такой же мармеладки сжать губами, а другой конец натянуть рукой. Задача ребёнка -- постараться подольше удерживать мармеладку губами.
Упражнение 4.
Пусть малыш откроет рот и постарается удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта.
Упражнение 5.
Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»
Упражнение 6.
И снова изображаем усы. Ребёнку нужно удержать соломку между верхней губой и носом.
Упражнение 7.
Упражнение немного посложнее. Удерживаем соломку, прижимая её языком к нижним зубам. Соломинка должна быть почти в вертикальном положении.
Упражнение 8.
Язык держим в форме чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже.
Упражнение 9.
Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё.
Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.
Упражнение 10.
Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.
Рекомендации на неделю. Тема "Космос"
Рекомендации на неделю. Тема "Весна"
Рекомендации на неделю. Тема "Транспорт"
Рекомендации на неделю. Тема "Профессии"